logopedlike.ru

Логопед в Минске. Развиваемся вместе!

Начальные этапы работы с неговорящими детьми (часть1)

Как называются первые звуки, которые издает младенец? Да! Это гуление. Дальше гуление переходит в лепет, затем в лепетные цепочки. В лепете малыша присутствуют: интонация, ритм, звуки присущие языковой среде ребенка. Лепетные цепочки сначала однородные и очень длинные, например: «ма-ма-ма-ма-ма...»; «ба-ба-ба-ба-ба...» и т.д. Затем становятся неоднородными и только потом уже короткими. Это значит мы приблизились к слову. Это еще не слова, а их «прообразы». Так выглядят этапы овладения речью в онтогенезе (индивидуальном развитии организма).

К 2-ум годам у ребенка при нормальном развитии речи уже должна сформироваться фраза. Если к 3-ем годам нет речи, т.е. речь ребенка не является средством общения, то значит нет общения, нет коммуникации, не развивается мышление, а следовательно — формируется задержка психического развития, в худшем случае — вторичная умственная отсталость! Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО как можно раньше оказать такому малышу коррекционную помощь. Но сначала необходимо показать ребенка врачу неврологу.

Первый человек, который ближе всех к ребенку и который МОЖЕТ ему помочь — это МАМА!  Ритмико-интонационная сторона речи формируется у детей до 1 года! Цепочка звуков должна иметь интонационный и ритмический окрас, тогда она станет словом. Если это упустить, то можем иметь в дальнейшем нарушения слоговой структуры слова («глотание» звуков в словах, недоговаривание окончаний, перестановка слогов и звуков). Ритмико-интонационная сторона — это своеобразный фундамент для дальнейшего формирования речи ребенка!

Как же формируется ритмико-интонационная сторона речи? И почему период «до года» так важен?

Об этом я расскажу в следующей статье на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

logopedlike.ru © 2022 Frontier Theme